Translate

вторник, 17 июля 2012 г.

Вначале был вопрос…


Несколько дней назад коллега по работе вдруг поинтересовался у меня, известна ли мне этимология моей фамилии — Сокур. Я вынужден был признаться, что не знаю о ее происхождении ничего. Хотя в оправдание могу сказать, что интересовался этим вопросом еще будучи школьником. Тем более, что тогда я этой фамилии нигде, кроме как у родственников, проживающих в селе Викнена Гайворонского района Кировоградской области Украины, не встречал.

В то далекое доинтернетовское время основным источником такого рода информации была БСЭ — Большая советская энциклопедия. Но статьи с названием «Сокур» я в ней не нашел. Зато совершенно случайно, во время подготовки реферата то ли по географии, то ли по истории, я обнаружил, что где-то в Корее есть старинный храм Сокур-ам.

Но самое большое открытие я сделал в Атласе железных дорог СССР, в котором нашел станцию Сокур, расположенную где-то в далекой Сибири…

Шли годы. И даже появление всезнающего Интернета не помогло мне раскрыть тайну происхождения моей фамилии — никакой информации, по крайней мере в открытом доступе, я там до сих пор не обнаружил. Но, став членом различных групп и сообществ в социальных сетях, в частности «В контакте» и «Одноклассники», я сделал несколько выводов:
— люди с фамилией Сокур проживают не только в украинском селе Викнена и в российской Сибири -:)
— многие из них стремятся найти общие корни и родственников,
— и среди моих однофамильцев есть очень много интересных и талантливых людей.

И вот я загорелся идеей не только найти ответ на вопрос о происхождении моей фамилии, но и узнать как можно больше интересного о своих однофамильцах, а также о местах и объектах, которые носят название Сокур. А чтобы это было делать веселей, я и решил создать этот блог, рассчитывая на помощь и заинтересованность его возможных читателей. Итак, в путь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий